Заправка кондиционера

Очень часто попадаются на глаза объявления в которых климатические фирмы или частные мастера предлагают услуги по заправке кондиционера. Складывается впечатление, что климатическая техника сродни автомобилю, что без заправки кондиционер работать не будет, а после добавления фреона - будет. Но недолго, ибо заправленный газ рано или поздно закончится и заправка потребуется вновь. Фреон это рабочее вещество в газообразном или жидком виде циркулирующее по замкнутому кругу, передающее тепло от одного блока другому.

Надо подчеркнуть, что контур обязательно должен быть замкнут, читай герметичный. Но так бывает далеко не всегда.

Давайте рассмотрим вопрос подробней:

Изначально (если речь идет о бытовых кондиционерах) прибор приходит с завода с достаточным запасом фреона. Кстати вес и тип хладагента часто отображён на табличке внешнего блока.

При монтаже кондиционера, добавлять хладоноситель приходится в редких случаях (как правило при очень длинных трубопроводах). Так куда же девается газ? Как определить отсутствие фреона или его малое количество? Как правильно добавить хладагент?

Заправка кондиционера

Покинуть кондиционер фреон может в следующих случаях:

1. Естественная убыль.

2. Утечка

3. Дефекты оборудования, возникшие в процессе эксплуатации.

Первая причина обусловлена тем, что постепенно фреон уходит из контура сквозь поверхность труб и теплообменников (диффундирует). Кол-во хладагента, выходящее из системы таким образом крайне незначительно, потребуется десяток лет, чтобы нехватка хладона стала причиной сбоя в работе оборудования. Поэтому останавливаться на этом факторе не будем.

А вот с утечкой фреона надо разобраться подробно.

Как правило, причина является следствием неудовлетворительного монтажа, заводского брака комплектующих или дефекта оборудования.

Некачественный монтаж:

При монтаже кондиционера часто выполняются технологические операции пайки и вальцовки медного трубопровода. Крайне не рекомендуется паять трубы без острой на то необходимости. И уж если без пайки не обойтись, то участок соединения труб должен быть всегда доступным. Качество вальцовки зависит от профессионализма мастера и технического состояния инструмента.

В процессе эксплуатации любой техники возможны нештатные ситуации, случаи выхода из строя оборудования или отказа отдельных узлов.

Как определить факт утечки фреона?

Не будем касаться крайних случаев(когда можно услышать шум уходящего газа). Косвенно на отсутствие фреона указывают следующие факты:

1. Кондиционер перестал вырабатывать привычный холод.

2. На внешнем блоке стали обмерзать краны (особенно малый кран)

3. На внутреннем блоке стала образовываться наледь

Заправка кондиционера

Чем вредна утечка фреона?

Итак, удалось определить, хладагент уходит из системы. К чему это может привести?

К выходу оборудования из строя. При малом количестве фреона компрессор кондиционера работает в нештатном режиме, часто перегревается. Конечно есть элементы автоматики призванные отследить эту аварийную ситуацию и выключить кондиционер. Но зачастую производители климатической техники идут по пути удешевления производства. Эти элементы автоматики не такие надежные как ранее или вовсе отсутствуют.

Если ситуация сильно запущена и фреон полностью покинул систему, то весьма вероятно попадание влаги в систему. А влага в трубопроводе - смерть компрессору.

Хочется заострить внимание на прецеденте разгерметизации трубопровода. Все дело в том, что воздух, попадающий в систему содержит влагу. А фреон очень гигроскопичен и буквально как губка впитывает в себя воду. Сырость в системе запускает процессы окисления. Сначала приходит в негодность масло в компрессоре и оборудование быстро выходит из строя.

Именно поэтому процедура вакуумирования холодильного контура является необходимой при любом подозрении на нарушение герметичности системы.

Продолжение материала