Как образуется цена на кондиционеры и что скрывают низкие цены

«Зритель любит детективы» - так закадровый голос предварял кинофильм «Берегись автомобиля». А если так – вот вам детективная история.

Гонконг. Офис серьезной компании по производству кондиционеров и другой бытовой техники. Ведутся переговоры о поставке крупной партии климатического оборудования в Россию. В офисе три человека: китаец, «купец» из России (крупный предприниматель) и его переводчик. На столе разложены бумаги. Это прайс-листы на комплектующие будущих кондиционеров. Китаец предлагает наладить производство агрегатов из комплектующих произведенных в Японии, гарантируя наивысшее качество продукции. При этом получается, что отпускная стоимость кондиционеров составляет 450 у.е. за единицу. Русский бизнесмен начинает торг, так как его такая цена не устраивает. Переговоры продолжаются. Китайская сторона предлагает альтернативный вариант. «Например, - говорит китайский бизнесмен – если компрессор TOSHIBA заменить на наш китайский CHIGO, то отпускная цена будет уже 370 у.е. за единицу. Как Вам такое предложение?». Русский упирается: «Все равно дорого». «Тогда – предлагает китаец – вот подходящий для Вас вариант: компрессор CHUNDE, тогда цена упадет еще, и теперь составит всего 330 у.е.». Русский цокает языком, мол, дорого. Тогда китаец применяет другую тактику: «А какая сумма устроит моего русского партнера?». Делая характерный жест ладонью, как бы взвешивая все «За» и «Против», Русский говорит переводчику: «Переведи, - примерно 100 у.е. на выходе. То есть агрегат в сборе должен стоить 100 у.е.». Китаец расплывается в улыбке. «Сделаем и за 100».

Смена декораций. Россия. Наши дни. В магазинах кондиционеры за 100 долларов на «входе» повышаются в цене от 9 до 12 тысяч рублей «на выходе»! При этом, эти кондиционеры имеют срок гарантии всего один год. В среде сервисных работников они называются «одноразовыми». Их ремонт нерентабелен. Никто не станет тратить время и силы на обслуживание такого агрегата. Ведь мастер должен потратить, во-первых, на проезд к клиенту, во-вторых, найти запчасти (которых просто нет на рынке, а если есть, то придется заплатить вдвойне), в-третьих, специалисту просто глупо терять время, когда каждый его рабочий час стоит денег.

Судите сами. Если, к примеру, кондиционер стоит 15 тысяч рублей, на его ремонт нужно потратить примерно 7 тысяч без учета работы мастера. Смысл? Тем более, что при производстве ремонта почти всегда обнаруживаются новые дефекты. Если вы читали гарантийные документы, то знаете, что на одной из последних страниц (хорошо, если они на русском языке) вы обнаружите перечень адресов гарантийных мастерских, которые могут находиться где угодно. А кто сталкивался с ремонтом, знают, что гарантийный срок после такого ремонта максимум несколько месяцев. После этого, вас опять ждет «карусель» ремонта.

Таким образом, при одинаковых функциях, заявленных в документах, цена на кондиционеры может варьироваться от 10 до 100 тысяч рублей. Даже если продавцы делают «накрутку» на стоимость бренда. Кондиционеры «громких» марок SAMSUNG, LG или PANASONIC могут собираться в Китае и стоить примерно 13 тыс. рублей. Тогда как, «нераскрученные» бренды DAIKIN или GENERAL стоят от 25 тысяч. В чем же «подвох»? Малоизвестный DAIKIN может быть гораздо дороже раскрученного SAMSUNG. Потребитель смотрит на ценник и бренд. И у той, и у другой марки найдутся свои покупатели. Однако со временем, согласитесь, многие из нас скажут спасибо своим дедам и прадедам, за то, что когда-то они строили дома из дорогого дерева, а не из панелей. Так и с кондиционерами. Правильный подход к дорогим покупкам и советы специалистов – залог приобретения хороших вещей.