Стоит ли покупать кондиционеры в интернет-магазинах?

Представим себе ситуацию, которая не банальна, а, напротив, типична. В офис приезжает директор, заходит в кабинет и обнаруживает, что его супердорогой и очень модный кондиционер сломался, а впереди ждет долгий и рутинный рабочий день. В городе лето, испепеляющая жара и смог. Директор поступает, как поступил бы любой директор на его месте – вызывает секретаря, распоряжается насчет вызова ремонтников, затем вызывает заместителя и оставляет все текущие дела на его ответственность. А сам садиться в лексус и уезжает в неизвестном направлении (не может же человек его положения мучиться от жары, обливаясь потом целый день).

На следующий день секретарша, заламывая руки, докладывает, что приходили ремонтники по гарантии от компании-продавца кондиционера и заявили, что агрегат вышел из строя из-за неправильного монтажа и еще монтажники «что-то там сломали». Гарантии больше нет. Вот смета на платный ремонт, который обойдется едва ли не в половину суммы от стоимости самого кондиционера. «Ну и?» - многозначительно спрашивает директор, подняв начальственную бровь. Секретарь рассказывает, что приходили ремонтники от организации монтажников и сказали, что тут заводской брак и по гарантии ничего сделать они не могут, тем более что кондиционер они не продавали, а только монтировали, а раз по монтажу претензий нет, то «до свиданья».

Директор распоряжается подобрать новый кондиционер, не хуже прежнего, перекладывает текущие дела на своего заместителя и уезжает в неизвестном направлении.

Дальше все развивается еще прозаичнее. Секретарь, естественно, идет в интернет, подбирает шикарный кондиционер для своего босса, сравнивает цены и, само собой, выбирает самые минимальные. Далее, по такой же схеме подбираются монтажники. Аппарат устанавливают, через несколько месяцев он выходит из строя и ситуация, описанная выше, повторяется «один в один». Вот такая «карусель».

Почему же так происходит? Давайте разберемся.

Действительно, во многих интернет-магазинах кондиционеры стоят немного дешевле. Продавая технику стоимостью 50-100 тысяч рублей, они вполне могут поступиться несколькими тысячами. Тем более в интернете не нужно платить за аренду помещения, как делают обычные магазины бытовой техники. Не нужно содержать большой штат сотрудников, в том числе и сервисную службу, которая призвана оперативно устранять возможные неполадки. Все это существенно снижает затраты на заработную плату и социальные налоговые отчисления. Достаточно иметь минимальную складскую программу и «дело в шляпе». Однако не все так просто.

Во-первых, в интернете предлагают кондиционеры, что называется, в чистом виде. А вот в плане монтажа, многие магазины предпочитают работать или по договору субподряда со сторонними малоизвестными организациями, чьи услуги на рынке самые дешевые (читай – некачественные), либо подразумевается, что покупатель самостоятельно должен искать монтажников и оплачивать их услуги дополнительно (естественно, что на сайте продавца об этом ни слова).

Во-вторых, в вопросе обслуживания и ремонта, даже гарантийного, интернет-магазины идут двумя путями. Или рекомендуют стороннюю организацию у себя на сайте, или все проблемы перекладывают на производителя кондиционеров. В первом случае ремонтная организация даст гарантию на качество своих услуг на 2-4 месяца (при этом ответственность с компании-продавца снимается полностью). Во втором случае агрегат направляется на завод, который находиться на краю света и ждать свой кондиционер придется много месяцев (при этом в пути с оборудованием может произойти все что угодно).

Допустим, что вас все устраивает и вопрос цены на кондиционер стоит на первом месте. А теперь посчитаем.

Компании-продавцу важно продать как можно больше товара и, соответственно, получить максимальную прибыль. Остальные вопросы и возможные проблемы она перекладывает на плечи других фирм.

Монтажникам тоже хочется заработать денег. За их услуги придется заплатить дополнительно.

Ремонтной организации, которая заодно занимается и профилактикой оборудования, тоже «кушать хочется». То есть в случае ремонта и при необходимости замены некоторых узлов и агрегатов, будьте уверены в том, что вам поставят самые дешевые запчасти. При этом на услуги ремонта они дадут гарантию на два-четыре месяца. Они какие-никакие, но все-таки специалисты, и прекрасно понимают, что дешевые детали выйдут из строя аккурат по окончании этого периода. А дальше снова ремонт и снова за ваш счет. А в плане профилактики по гарантии, тут им главное быстрее отделаться от клиента. Все равно гарантийные работы бесплатны, ведь договор на сервисные услуги с вами подписан и деньги уплачены.

А теперь, как говорится, внимание – вопрос. За чей счет «кормятся» все эти три абсолютно разные организации? Ответ, думаем, очевиден – за ваш!

То есть, покупая кондиционер, который на первый взгляд дешевле, чем в других компаниях, нужно понимать, что вам предстоят и другие расходы, которые могут в сумме составлять до 70% от стоимости самого кондиционера. Особенно это касается климатического оборудования сегмента «премиум». Ведь, чем выше класс кондиционера, тем дороже будут стоить и запасные части, и остальные сопутствующие услуги.

Какой вывод можно сделать из сложившейся ситуации?

Во-первых, совершая такую дорогую покупку, как качественное климатическое оборудование, смотреть на вещи реально, тем более, если в интернет-магазине стоимость очевидно занижена по сравнению с другими продавцами.

Во-вторых, покупать кондиционер лучше в компании, которая оказывает весь комплекс услуг: и продажу, и монтаж, и обслуживание, и ремонт. Почему? Да потому что эта организация в одном юридическом лице несет ответственность за качество своей работы, а это значит, что там работают действительно опытные профессионалы, а оборудование действительно качественное. Таким фирмам ох как не выгодно терять клиентов, тем более это относится к оборудованию «премиумного» сегмента.

Так что тут, как нигде, уместно упомянуть древнерусскую мудрость – «скупой платит дважды».