Ремонт кондиционеров
Кондиционер, как и любое другое сложное техническое изделие, требует периодического технического обслуживания. Все мы знаем, что в автомобиле необходимо регулярно менять масло, воздушные фильтры, следить за давлением в колесах. При отказе вовремя проходить техническое обслуживание, продавец также вправе отказаться предоставить гарантию на купленный автомобиль.
Когда речь идет о кондиционере мы часто забываем об этой прописной истине хотя в кондиционере, как и в автомобиле, есть масло, воздушные фильтры, фреоновые магистрали (где необходимо периодически проверять давление). Конечно, при приобретении хорошего, надежного оборудования и привлечении квалифицированных специалистов для установки, ваш кондиционер потребует к себе немного внимания, но без регулярного обслуживания, никакая, даже самая надежная техника, долго работать не будет.
И все-таки он сломался
Самой неприятной поломкой является выход из строя компрессора. Компрессор является "сердцем кондиционера" и самой дорогостоящей его деталью. В подавляющем большинстве случаев, причина выхода из строя компрессора - утечка хладагента, вызванная некачественным монтажом, но, хотя и редко, встречаются и случаи заводского брака. Вот почему необходимо пользоваться услугами квалифицированной компании для установки оборудования. Обратите внимание, что в большинстве случаев, гарантию на оборудование, предоставляет фирма монтирующая оборудование.
Но ведь компрессор можно поменять?! Да обычно так и поступают - снимают старый компрессор и ставят новый. А будет ли он работать? Будет! Но не долго.
Перед выходом из строя, компрессор, зачастую продолжительное время работает в режиме с повышенной температурой. Это может привести к перегреву и разложению масла. Одним из таких "продуктов распада" является кислота, которая остается в трубопроводах. Попадая со временем в новое масло, кислота приводит к его ускоренному старению и, как следствие, к очередной замене компрессора. Избежать возникновения этой неприятности можно. Необходимо, очень хорошо промыть, а во многих случаях и полностью заменить фреоновый трубопровод. Принимая во внимание тот факт, что кондиционер нужно демонтировать, отвезти в сервисную мастерскую и обратно, а потом вновь смонтировать
замена компрессора не всегда является экономически обоснованным решением
Безусловно,существуют объекты, где нет доступа к фреоновым трубопроводам, нет возможности заменить внутренний блока кондиционера. На таких объектах знамена компрессора является неизбежностью, несмотря на значительные дополнительные затраты.
Второй, по частоте возникновения, причиной отказа кондиционеров является выход из строя электронных плат управления. В современном мире все больше и больше цифровых электронных приборов приходит на смену аналоговым. К сожалению, прослеживается общая тенденция к снижению надежности производимых изделий и это касается не только недорогих моделей, но и товаров известных марок. Как правило, платы не ремонтируются, а меняются полностью. Демонтаж всего оборудования не нужен. Важно только уточнить срок поставки новой платы, т.к. частенько бывают задержки.
Приступая к ремонту кондиционера важно найти причину, а не бороться с последствиями. Поменять электронную плату управления, зачастую во много раз быстрее, чем найти плохой контакт в ее электрических соединениях, который и стал причиной выхода из строя оборудования.
И, в заключении, хочется еще раз подчеркнуть, что регулярное сервисное обслуживание систем кондиционирования позволит продлить срок службы оборудования и сильно снизить вероятность отказов, в том числе и по вине электроники.